Сёмка и Симка – и никаких семечек

Сегодня (вернее, уже вчера) состоялся премьерный показ мюзикла «Симка». По различным причинам я не смог побывать на генеральном прогоне, поэтому с огромным нетерпением пришел в зал «Лапландии» и забрался на двенадцатый ряд, чтобы с этой верхотуры увидеть всё своими глазами. В итоге моих лихорадочных записок в темноте зала родилась эта неофициальная рецензия.

Заход с человеком, стреляющем в зрителя, который разговаривал по телефону – весьма, весьма! Зрители ещё не все расселись на ступеньки, кто-то, действительно, разговаривал ещё по телефону, кто-то шуршал программкой... Выстрел, человек падает, первые секунды никто ничего не может понять. «После такого можно и выключить», сказал Ян, сидящий рядом со мной, и выключил мобильный телефон. Но это ещё не действие, действие будет впереди.

А пока немного о плохом. Или, вернее, о не совсем удавшемся. Звук. В некоторые моменты пропадал звук головных микрофонов. Обычно это случалось в начале первой реплики артиста. Также довольно часто было слышно дыхание артистов, что сильно забивало звук и не давало расслышать фразы. Иногда музыкальное сопровождение было слишком громким и не слышно было, что говорят или поют.

Псюша. Выход Псюши был обставлен замечательными звуками душа и фена. Однако, звуки были из правой колонки, а Псюша вышла почему-то с левой стороны. А вот что касается самой Псюши – превосходно! Блестяще! Временами её хотелось просто убить, вот выскочить на сцену и задушить своими собственными руками! И ещё мысль билась в голове: «надеюсь, эта девочка в жизни не такая, как её героиня». Сцена с песней в кафешке сорвала башню напрочь! Создателям пьесы и мюзикла наверняка близко знакомы такие девушки. А эта фраза: «Читать вредно – от этого в голове что-то чешется»? Какая прелесть! Оксана – молодец!

Сёма. Псюша была столь яркой, что Сёма на её фоне просто терялся. Он, конечно, и должен быть таким тюфяком, но получилось, что его на сцене почти и нет. Физически присутствует, но Псюша его засвечивает, как незакреплённую плёнку. Какой-то он вечнопугливый, неуверенный, неустроенный, как и не программист даже. Впрочем, может, так оно и было задумано? Однако, он сразу заметил, что «комп мощный» у работодателя и что Интернет быстрый (классный product placement, молодцы!) Видно, что Рома очень старался, но чего-то неуловимого ему не хватало, мне кажется. Или только кажется?

Симка. Очень мило вскружила голову парню, ничего не скажешь. И, кстати, реально развела на бабки за счёт огромного количества SMS. Ай, нехорошо, Симка, нехорошо! Однако, до королевы «развода» Псюши тебе далеко, очень далеко. Наталья сыграла хорошо, замечательно даже сыграла. Я даже затруднюсь сказать, которая из ипостасей мне понравилась больше – настолько они обе хороши! Просто Симка – девушка романтичная, совсем не отъявленная «блондинка», как Псюша.

Сцена. Очень хороший ход – с передвигаемой дверью. Не смог подтащить тело к двери? Не беда, можно дверь пододвинуть к телу и выкинуть его из квартиры. Постановка сцен – вообще отдельная тема. Минимализм – это для театра очень здорово, и очень здорово, что создатели «Симки» сумели обойтись минимумом реквизита, получив при этом всё необходимое. И совсем уж отдельно надо отметить перемены сцен. Ах, какие это были перемены! Возможно, это далеко не находка, а вполне себе известный велосипед, но велосипед редкостной красоты и изящества! Отдельная музыкальная тема для перемены сцен, плавно-ритмичные, как будто случайные, движения духов – всё это действовало настолько завораживающе, что, казалось, реквизит сам собой перемещается по сцене. За одни только эти «междусцены» низкий поклон создателям мюзикла.

Юра отметил, что события между сцен отражают происходящее в самих сценах. Неуклюжесть духов похожа на неуклюжесть Сёмы, а если Сёма делал что-то уверенно, твёрдо, то и духи меняли сцену чётко и быстро.

Спецэффекты в виде дыма – весьма в тему. Комп, правда, не горит так дымно, но зато очень наглядно и эффектно! Юра, мой начальник, тоже сидевший рядом, сперва озадачился – «Как это они так сумели?» Но потом присмотрелся и разгадал загадку. И с уважением покачал головой – молодцы, мол, классно придумали. Правда, впоследствии у нас были претензии к технической стороне дела, происходящего на сцене, но это же театр, в конце концов, а не зал ремонтной мастерской! Здесь многое символично и аллегорично, надо понимать.

Песни. Я понимаю, мюзикл – это спектакль, в котором поют, но не опера. Однако, мне показалось, что с пением артисты не справились почти все. После окончания я пообщался с людьми и почти все они отметили только двух «нормально поющих» персонажей – Псюшу и Симку. Склонен согласиться с мнением этих людей. Правда, Псюшу обычно отмечали с оговоркой, что «очень уж качовая песня была». Сами песни динамично вплетены в действие, но исполнение далеко до, например, «Сестры Линды», а ведь там тоже почти все артисты были новичками. Кстати сказать, песня про «вот так нелепо жизнь оборвалась» очень напоминает песню «Слухи» из «Линды», а также одну из песен мюзикла «Кошки».

За рамками. Мент, прогоняющий «ходячую рекламу» и преследующий её по лесенке со сцены и дальше к выходу, вызвал отменный смех в зале. Вообще, создатели мюзикла не ограничились рамками сцены. «Рекламный бутерброд» убегал от мента по залу, Механизатор, разговаривавший по телефону возле первого ряда, с удивлением взирал на Сёму, который тащил зеркало мимо него. Это здорово и говорит о многом. Когда люди не ограничивают себя рамками условностей, они могут создать шедевр, нечто выдающееся, не поддающееся категоризации и стандартам.

И напоследок я хочу сказать ещё немного о духах. Эти личности были всем в этой истории. И мыслями Сёмы, его советчиками, и звуковыми SMS совершенно незнакомых нам людей, и столбами с объявлениями, и столиками в кафе, и... Они были всем. Этакий живой реквизит, действующие лица и рабочие сцены в одном флаконе. Их использовали вовсю и они проявили себя по полной! Спасибо вам, духи!

Я шёл на мюзикл с непонятным настроем. «Линда» оставила у меня в душе неизгладимое впечатление, и я боялся, что это помешает воспринимать «Симку» спокойно и отстранённо. Спокойно и отстранённо не получилось – я дико ржал (не побоюсь этого слова) над смешными сценами, громко хлопал в удачные моменты – как и все остальные в зале.

Уходил же я из «Лапландии» с поднятым до небес настроением, восторгом в груди и эхом песен в голове. Евгений, Василий, так держать и продолжать в том же духе!

P.S. Ах, да! Когда Сёма нашёл новую работу, мы с Юрой высказали по предположению о дальнейшем развитии сюжета и «чем всё закончится». Мы оба ошиблись. И как же было приятно осознавать, что мы были неправы, что нас обыграли!