Нега-Сим

Это последняя рецензия на последний показ музыкального спектакля «Симка».

Внимание! Далее следует текст, наполненный негативом и презрением. Если такой взгляд не по душе, то рекомендую читать «Пози-Сим».

Что я могу сказать? Сдали ребята, сдали... Но обо всём по порядку.

Собственно, начнём с первой же сцены. Несмотря на звук воды из правильной колонки, сложилось ощущение, что артистам уже поднадоело играть раз за разом одни и те же роли. Бездушевно, неестественно произносимые фразы, недоконченные движения... Надо признать, что другие сцены отыграны были всё-таки лучше, может, артисты постепенно «разыгрались», вошли в роли?

Со звуковыми эффектами творилось что-то нехорошее. Хотел сказать – невообразимое, но это было бы неправдой. Вообразить можно и, как выяснилось, получить тоже. В сцене, когда Механизатор привозит Сёму на кладбище, дверцы у машины хлопают гораздо позже того, как герои появились на сцене. Да и сама машина ещё ехала и ехала, когда Сёма уже вовсю разгуливал по сцене. Механизатор парковался? А потом оставил обе двери открытыми и их закрыло ветром?

И постоянное пропадание звука микрофона у артистов. Да и вообще – либо микрофоны очень чувствительные, либо актёры их постоянно дёргали, потому что стуки, щелчки, скрипы практически не прекращались. И, кстати, к чему был тот набивший оскомину звук ошибки из ОС Windows? Это был ответ Механизатора на вопрос Сёмы или у Механизатора с компом проблемы?

А звук двери в сцене, когда Сёма уже работал? Рома отыграл испуг, хотя звука не было. И поэтому сперва было непонятно, к чему это он вдруг задёргался. Но потом ему пришлось просто спасать ситуацию, когда звук двери всё-таки раздался, и снова отыгрывать испуг. И потому во второй раз вышло уже не очень – не ожидал он такого подвоха... Эх, Рома! Мог бы по предыдущим выступлениям уже понять, что от звука можно ожидать всё что угодно!

И ещё раз про звук. Сцена стирания симок. Звуковые эффекты не совпадали с действием на сцене. И со светом тоже не совпадали. То есть – совершенно. Когда на сцене идёт напряжение и движение, то музыка плавная, а когда на сцене небольшое успокоение, то музыка напряжённая, тревожная. Это что, такая задумка была? Ни за что не поверю. В общем, Женя, Вася, оторвите руки тому, кто на звуке сидел.

Пора бы мне завершать, а то, чую, придут по мою душу защитники. Однако не могу не сказать про то, что мне не понравилась переделка сцены про то, как Симка объясняет Сёмке, что он в реальном мире. Как-то смазано получилось и про спектакль и про реальность... В мае было лучше.

И уже совсем под занавес. Я не являюсь специалистом в театральных постановках, но, насколько мне известно, спиной к зрителям актёры поворачиваются только в движении или если того требует сцена. Но когда Симка убеждала Сёмку убегать из того подвала, он стояла именно спиной к зрителям. Не спорю, фигура у неё ничего, но как-то было нехорошо.

В общем, впечатление от спектакля не очень хорошее. Отдохнули ребята за лето, называется. Как там на сайте спектакля написано? «Нет, всё лето мы, конечно, не репетировали, ноты в отпуск не брали, но вот уже осенью встретились и поняли, что есть, чем удивить наших зрителей». Удивили, нечего сказать.