Наш добрый заботливый Сбербанк

СбербанкЕсть у меня, как и многих, карточный счёт в Сбербанке. Раньше мне на него перечисляли зарплату, а теперь просто люди из других городов, которым оказываю различные услуги, производят на него оплату.

Вот и на этот раз перечислили мне очередную оплату услуг. Я, радостный, пошёл к банкомату и обнаружил, что банкомат денег выдавать отказывается. Причина оказалась банальной — кончился срок действия карты. Не страшно, подумал я, ведь деньги лежат не на карте, а на счёте в банке. Банк выдаст мне деньги по заявлению, пока выпускают новую карту.

Я забыл, в какой стране живу. И как в этой стране относятся к клиентам, желающим забрать деньги, а не внести их. Не буду говорить о томительном ожидании своей очереди, это в порядке вещей. Когда я подошёл к окошку и обозначил свои желания — снять деньги со счёта и перевыпустить карту, оператор забрала карту с паспортом и ушла куда-то, видимо, консультироваться. Минут пять или даже больше её не было. Вернувшись, она сообщила мне, что надо писать заявление на пересылку карты в Мурманск (счёт открывался в Питере), стоить это будет триста рублей и карта придёт через месяц. До того момента деньги мне не снять.

Я, в общем-то, был готов к такому повороту событий, поэтому сказал, что в курсе того, что она мне сообщила. И пояснил, что пока не хочу, чтобы карту пересылали (в перспективе есть поездка в Питер), но хочу, чтобы мне выдали деньги со счёта. Оператор опять убежала куда-то, но вернулась довольно быстро и сообщила, что это невозможно. Это что же такое получается? Сбербанк может незаконно блокировать счета граждан? О чём я и спросил девушку. На что она опять завела песню про то, что у карточки кончился срок действия, что до того, как будет получена новая карточка, я не смогу получить свои деньги.

Я настаивал на своём и оператор решила-таки попробовать выдать мне деньги через заявление. Спросила, сколько денег я хочу снять. Меня это всегда умиляло в Сбербанке. Операторы, мол, не могут посмотреть остаток на моём счёте. Я прикинул сумму, которая должна быть переведена мне, и спросил размер годового обслуживания. Оператор с радостной улыбкой озвучила сумму в шестьсот рублей. Сказать, что я был удивлён — это ничего не сказать. Я возмутился такому размеру, так как в прошлом году обслуживание стоило четыреста пятьдесят рублей, а в прошлом году — всего триста. Но, делать нечего, пришлось согласиться. Я прикинул остаток за вычетом обслуживания, минусовал на всякий случай ещё немного... И оператор ответила, что такой суммы на счету у меня нет.

Нереальность ситуации мне стала надоедать. В таком случае, я хочу закрыть счёт, сообщил я ей. На что получил ещё один ответ, олицетворяющий отношение организаций к людям. Счёт закрыть можно, но деньги я получу только по истечении 45 (сорока пяти!) дней. Сказано было с эдаким намёком, что проще перевыпустить карту. Или это мне так показалось?

Я вышел из себя и, чтобы не наговорить грубостей в адрес банка и этого оператора в частности, ушел оттуда. Булькая от гнева по пути домой, я вдруг вспомнил, что у Сбербанка есть бесплатная телефонная линия для консультаций. Я позвонил туда, довольно быстро продрался через электронные сообщения и оператор мне всё разложил по полочкам. Оказывается, я-таки  могу получить деньги по заявлению в размере остатка на счёте. И мне даже был озвучен остаток. Оказалось, годовое обслуживание ничуть не увеличилось, а осталось на том же трёхсотрублёвом уровне. Оператор также сообщил, что если ситуация в банке повторится, то надо будет просто снова позвонить в службу поддержки, и инцидент будет исчерпан.

Времени возвращаться в банк уже не было, потому я отложил новый поход на понедельник. Интересно, выдадут мне деньги сразу или же всё-таки придётся звонить в службу поддержки?